Балет Москва станцевал в Петербурге по-голландски

   313 лет спустя Петербург прорубает окно, теперь — в современное европейское искусство. Голландские мастера учат московитов танцевать модные танцы. Танцоры в мыле, публика — в восторге!

II-й Международный фестиваль современного танца Нидерландов (Dans Nederlands) прошел в декабре в петербургском музее современного искусства Эрарта и стал логическим развитием OPEN LOOK St.Petersburg International Dance Festival. Одним из организаторов выступил Дом танца «Каннон Данс».

 

Балет Москва. Фестиваль Нидерландского танца. Санкт-Петербург, 2016

Фестиваль продлился три дня. Зрители увидели спектакль OFFline голландского коллектива OFFprojecs, программу танцевального кино Нидерландов. На закрытии праздника театр «Балет Москва» показал постановку ОП-АРТ, хореографии Гайя Вайцмана и Рони Хавер (из Нидерландов).

 

Балет Москва. Фестиваль Нидерландского танца. Санкт-Петербург, 2016

Это был первый  совместный проект российских танцовщиков с голландскими постановщиками. Спектакль шел 60 минут. Но мощный темп действия мгновенно захватил зрителей в круговороте зрелища и время остановилось.

Пока зрители привыкали к творческому языку и пытались «ухватить» фабулу сюжета, герои поочередно отрывались от танца, подходили к микрофону на краю сцены и скандально с надрывом связок выкрикивали вполне логичные мысли. Но слова служили не для понимания, а скорее для оформления шоу. Элементом силы и нервов.
Тем временем актеры выбрасывали новые волны  сценических движений, перемежающиеся сольные и групповые исполнения. Темп и экспрессия.

Балет Москва. Фестиваль Нидерландского танца. Санкт-Петербург, 2016

Казалось, что заморские постановщики попытались проверить предел возможностей артистов. Танец получился физически сложным, с большим количеством акробатических элементов, перебросов, поддержек, подкруток. И часто танцевальные элементы многократно повторялись, чтобы зритель увидел их с разных сторон и мог исследовать.
Действие украсило освещение. Узоры, созданные прожекторами, дорисовывали музыку остроугольной и линейно геометрией. На фоне такой «мертвой» декорации, не мешавшей свободе движения, сильные, резкие и откровенные движения и позы героев смотрелись особенно живо и человечно.

 

Балет Москва. Фестиваль Нидерландского танца. Санкт-Петербург, 2016

Подстать свету (с его черно-белой геометрией ) были сделаны многочисленные костюмы артистов.

Балет Москва. Фестиваль Нидерландского танца. Санкт-Петербург, 2016

Они меняли их прямо по ходу сюжета на глазах публики. Танцовщики постепенно освобождались от одежды. И на пике эмоционального накала девушки в прозрачном белье создавали особый накал действия.

Балет Москва. Фестиваль Нидерландского танца. Санкт-Петербург, 2016

Балет Москва. Фестиваль Нидерландского танца. Санкт-Петербург, 2016

А затем ткань на теле прибывала и наслаивалась, создавался все более сложный  рисунок.

Балет Москва. Фестиваль Нидерландского танца. Санкт-Петербург, 2016

Один час шоу оставил волнующее чувство и неудовлетворенность. Неудовлетворенность того, что фестиваль современного танца Нидерландов так быстро завершился!

Балет Москва. Фестиваль Нидерландского танца. Санкт-Петербург, 2016 Балет Москва. Фестиваль Нидерландского танца. Санкт-Петербург, 2016 Балет Москва. Фестиваль Нидерландского танца. Санкт-Петербург, 2016 Балет Москва. Фестиваль Нидерландского танца. Санкт-Петербург, 2016 Балет Москва. Фестиваль Нидерландского танца. Санкт-Петербург, 2016 Балет Москва. Фестиваль Нидерландского танца. Санкт-Петербург, 2016 Балет Москва. Фестиваль Нидерландского танца. Санкт-Петербург, 2016

   Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Нажмите на иконку любимой соц. сети расположенную ниже.