Как я на топовом фотоаппарате проиграл гонку смартфону

 

20 лет назад только глобальные информационные агентства соревновались, кто быстрее опубликует новость. Сегодня скорость распространения данных существенно выросла. И чтобы преуспеть в репортажной съемке фотографу нужно отказаться от профессионального фотоаппарата и переходить на смартфон. По крайней мере, телефон поможет «застолбить» тему.

18+ 

Внимание! Фотографии, опубликованные в материале, могут задеть ваши чувства. Пожалуйста, не смотрите файлы в присутствии детей и не разрешайте им смотреть!

Вот моя история. Я увидел толпу на Фонтанке (одна из рек в Петербурге) и несколько машин Поисково-спасательной службы, скорой помощи и полиции. На воду спустили надувную лодку и водолаз уже «шарил» дно. Искали человека, который теплым майским днем отдыхал на набережной с друзьями и, после распития, пошел купаться, но утонул.

Пока развивалась поисковая операция я снял все действия спасателей, а затем и врачей. Попытки реанимации.

Полиция в съемку не вмешивалась. Возможно потому, что я был единственным с «большим» фотоаппаратом и не стеснялся.

Через 20 минут я выгрузил снимки в редакционную базу в ближайшем кафе. Отправил письмо редактору новостей одной из городских газет с коротким сообщением о происшествии.

Новость и снимки на сайте не появлялись. Позвонил в редакцию. Оказалось, материал на эту тему уже опубликован, но иллюстрирован снимками других людей.

Немая сцена. Нахожу следующее:

Экран сайта
https://www.fontanka.ru/2015/05/14/148/

Оцените общий план, сфотографированный на линзу смартфона SONY.

Фото мобильного репортера (имя на сайте не указано)

Оцените «вес» и размер опубликованных файлов (слева) и моих (справа):

Параметры снимка, снятого на SONY

Как я понял из контекста, остальные снимки опубликованного сайтом репортажа сделаны другим аппаратом. Здесь уже указано имя автора снимка, стерты метаданные камеры и параметров съемки, но видет размер файла:

Снимки второго аппарата.

Представьте себе мое разочарование! Я отработал планы и сцены лучше. Вот мой репортаж:

Спасатели на надувной лодке вышли на поиски.
Врачи скорой помощи готовятся к реанимационным действиям.
Зрители. Общий план на место событий
Подготовка водолаза к погружению.

Один из спасателей «ведет» трос водолаза.
Страшная находка найдена и водолаз подвел ее к сходням набережной.
Тело стало тяжелым и на берег его подимает целая команда спасаталей.
Настало время медикам . Реанимация. Надежда умирает последней.
Публика следит не отрывая глаз. Кто-то сообщает о трагедии знакомым по телефону.

Картинки получились больше, пластичнее. Понятнее и подробнее стало происходящее. Видно последовательное взаимодействие чрезвычайных служб. Но… Я опоздал с отправкой информации, так как ждал завершения спасательной операции, реанимационных действий, а потом еще готовил файлы, пересылал в фотобанк редакции, занимался описанием загруженных снимков.

Вот вам два подхода к съемочной аппаратуре: пластиковая линза смартфона против крупных, средних и общих планов в исполнении топовой камеры и оптики, с последующей «распаковкой» файлов и обработкой в профессиональном графическом редакторе…

И еще два разных подхода к работе с «горящей информацией». Отправка сообщения в редакцию, не дожидаясь финала события, с одной стороны, и полный цикл профессиональной репортажной съемки, с другой.

Переживал я не долго. Представил себе редактора. Ему присылали новость прямо с места события. Он увидел  картинку и она ему понравилась. Потому что плохое качество — это признак достоверности события!

Выводы:

  1. Если вы не журналист, не стесняйтесь общаться с любимыми новостными порталами. Сегодня репортером может стать любой человек.

  2. Сообщите редактору о событии, свидетелем которого вы стали, и пришлите снимок с телефона. Возможно на этом съемку можно будет завершить! 🙂

  3. Фотографы, мы покупаем себе объективы, цена которых равна стоимости хорошего смартфона с качественной камерой внутри. Не скупитесь. Давайте создавать спрос! И телефоны будут снимать лучше, и фотопроизводители вынуждены будут начать производство фотоаппаратов с большими экранами, расширенными функциями фоторедактора и возможностью передачи файлов через Интернет.