Музыкальный подъем Дворцового моста

В ночь на 23 июля 2016 года музыка впервые в истории сопровождала регулярную ночную разводку Дворцового моста для прохождения судов. Трудно понять, почему такая идея не пришла раньше? И хотя я сомневаюсь в выборе некоторых музыкальных композиций, сделать полноценное шоу следовало уже давно.

 


А все началось все в далеком прошлом. Купцы уговаривали царя поставить мост для создания регулярного транспортного подхода к Бирже и портовым службам, размещенным на Стрелке Васильевского острова. Новая переправа была простой и переправа носила «простецкое» название: Плашкоутный мост.

Только после сооружения новый путь обнаружил свой утилитарный вид, не подходящий бурно растущей имперской столице. Было решено сдвинуть его на более чем 50 метров, чтобы создать радующую глаз Стрелку Васильевского острова с ее площадью перед Биржей.

Только в 1901 году власти созрели для устройства постоянной переправы и объявили конкурс. Согласно проектов Дворцовый мост должен был стать функциональным и строгим с инженерной точки зрения. Респектабельности ему должны были придать  декор перил и фонарей.

Это был едва ли не первый, и как показывает современная история, не последний проект полного импортозамещения!

Однако,  задержки с согласованиями деталей, перебои в финансировании, подоспевшая Первая мировая война спутали карты. Недостроенный Дворцовый мост сдавали в строй только в 1916-м году. С временными перилами и деревянным настилом. На церемонию открытия явился только каждый десятый из приглашенных официальных лиц и гостей. Совсем скоро, в феврале 1917 года, начало разрушаться Российское государство. Роскошные башни и фонари так и не были воплощены в реальности.

В 1936 году при достройке и ремонте моста были установлены перила советских скульпторов и архитекторов с подобающей «звездной» символикой. Так что мост собран из противоречий, а своей лютеранской «строгостью» и «лаконичностью» форм словно бы противоречит названию «Дворцовый».

В новом тысячелетии на Дворцовом установили современную подсветку. В купе с другими мостами и Петропавловской крепостью свет создал другую атмосферу Невы в пространстве у Зимнего дворца.

Помню, как в 2008 году я приехал в Прагу и с  разочарованием обнаружил, что величественный Карлов мост в темное время суток освещают несколькими прожекторами. Ближе к источнику детали выжигались лампами. Удаленный центр был едва различим даже человеческому глазу. Мост-памятник при таком свете, становится малоинтересным с фотографической точки зрения.

Питер продолжал обыгрывать свою особенность — разрывать связи между правым и левым берегом ночью. Следующей вехой стало использование подъемной части Троицкого моста (напомню, что у этой переправы раскрывается только одна половина, обращенная проезжей частью к Марсовому полю) для демонстрации мультфильмов.

«Музыкальное сопровождение» разводки пролетов стало логичным шагом и более чем уместным.

Одним словом, музыка Дворцового — закономерный прогресс. К недостаткам проекта можно отнести громоздкие баннеры, прикрывающие звуковые колонки и разрушающие и без того «оскверненный» питерский пейзаж. Также можно отметить рассогласованность звуковой дорожки на правой и левой стороне Невы. В момент музыкальной паузы слышишь эхо другого берега.

Мне также кажется странным решение закончить проект в сентябре. Не понимаю, почему серой осенью и зимой власти не будут «озвучивать» Дворцовый и другие мосты?

Необходимо провести конкурс и для каждой переправы, для каждого сезона сделать собственное, пусть и не громкое, музыкальное оформление. Его не плохо даже запускать днем, чтобы радовать пешеходов. Очевидно требуется автоматизировать работу персонала и снизить затраты.

Будем надеяться, что детские болезни проект переживет. А пока станем созерцать разрыв автомобильных коммуникаций под 20-минутное музыкальное сопровождение классиков.

Понравилась статья? Расскажите своим друзьям! Нажмите на иконку любимой соц. сети расположенную ниже: