Высадка на другую планету, — так можно описать ощущения от фестиваля Game Planet, который прошел в Санкт-Петербургском СКК в минувшие выходные (12-13 ноября 2016г.). Сдав вещи в гардероб и оказавшись на арене комплекса погружаешься в темноту. Свет расставляет акценты на важнейших событиях: игровые площадки, сцены и отдельные стенды. Особые ощущения создает звук. Шум взрывов и автоматных очередей, голоса взволнованных комментаторов, танцевальная музыка, — все сливается и манит. Но охватить взглядом сразу все пространство не получится.
К тому же спокойно стоять и наблюдать за происходящим нет возможности. В проходе едва уворачиваешься от фантастического громоздкого вооружения оживших героев японских мультфильмов и компьютерных игр.

Вовремя блокирую удар в лицо морской астролябией, по непонятной мне причине закрепленной на высоком жезле по-китайски ярко и богато одетого человека. Невольно пытаешься всех и все рассмотреть. Но это практически бесполезно. Пока оглядываешься, сопровождая взглядом удаляющиеся фигуры замечаешь что-то новое. Слева группу пехотинцев в полевой форме неустановленного образца. Молодые люди призывного возраста явно готовятся к реализации сцены в стиле апокалипсиса. Поправляют обмундирование и деловито осматривают стрелковое вооружение. Справа два мастера раскрашивают в синий цвет голую модель. Боди-арт.


Темп ускоряют дефилирующие к подиуму милые девушки в костюмах причудливых существ. Следуешь за ними и в какой-то момент оказываешься в толпе зрителей, окруживших подиум, где идет демонстрация моделей косплей-костюмов.





Полюбовавшись зрелищем идешь на звук стрельбы и оказываешься в амфитеатре. Сцена как в фантастическом фильме уставлена экранами и эффектно освещена пучками прожекторов. Справа и слева за компьютерами — две «сражающиеся» команды, готовые убить друг друга (в виртуальном пространстве). На языке подиума, врезающегося в ложи для VIP-персон — пьедестал. На нем стоит огромный кубок. Здесь проходит первый в Петербурге по масштабу профессиональный киберспортивный турнир по CS:GO.

Поняв, что все действие происходит только на большом экране, установленном над сценой, следишь за бегущим перед тобой персонажем в униформе и с автоматом на перевес. Память подсказывает, что играл в подобную игрушку в детстве. Но тебе не кричали комментаторы малопонятные (для случайных людей) термины и в конце игры не светил приз в 50.000 долларов!
На другой стороне арены — любительский турнир по Dota 2. Молодежь сидит в наушниках перед мониторами мощных компьютеров на сцене. И толпа в амфитеатре. Тут призы в рублях (до 15000 руб.) и несколько «проходок» в VIP-ложу на два дня работы выставки.

Остальное пространство уставлено игровыми зонами, где можно опробовать настольные игры, выбрать книги комиксов, испытать себя на крыше небоскреба, одев очки и датчики виртуальной реальности. Вагон с зомби рекламирует новый японский фильм. А этот чудо-ящик с монитором и ручками по-бокам, имитирующий перископ подводной лодки явился на фестиваль прямо из 80-х годов ХХ века! Но запускает «торпеду» юный представитель нового времени.
В отдельном закрытом помещении учатся и соревнуются программисты. На втором этаже холла огромная очередь. Человек триста. Очередь огибает импровизированный зал и его пустые стулья и останавливается перед сценой. Немолодой грузный мужчина подписывает листки с фотографией себя только моложе и худее. Это — летсплейщик Куплинов.


Порядочный матершинник и крамольник. Снимает как «проходит» компьютерные игры и выкладывает свои записи с похабными и едкими комментариями на канале YouTube. Молодежи нравится. 2,5 млн подписчиков и еще 1,5 сотни тысяч — в социальных сетях. На автографсессию — толпа. Работа, конечно, нервная и пыльная, но все равно, завидуйте шахтеры и колхозники!
За стеной — лекторий. На сцене — молодой человек, одетый бедным ученым, и молодая женщина в сексуальном экстра современном костюме, украшенном светодиодными лентами с которыми явно диссонируют туфли в стиле «стриптиз», рассказывают всем желающим о виртуальной реальности. О разработках МГУ и применении нейротехнологий в киберпространстве.

Не знаю, как другим, я бы не отказался, чтобы Ольга Левицкая в своем космическом купальнике с чулками и на лабутенах преподавала мне физику в школе. У современных детей столько компьютерных соблазнов, что преподавателю для удержания внимания требуются радикальные меры!
Еще из запоминающегося: встреча с опытным косплейщиком Светланой Квиндт (Svetlana Quindt). Она и модель и автор сложнейших костюмов.

Ощущаю, что осваиваюсь. Начинаю понимать происходящее. Шкала времени: от 70-х годов прошлого века, до наших дней. Шкала эмоций: все виды развлечений и игр. Шкала наслаждений: пронизанные эротикой наряды, наслаждение от просмотра и показа себя, участие в играх, победа и проигрыш. Встречи. Знакомства. Здесь зрители продолжают любимые сериалы мультфильмов и комиксов, компьютерных игр. А игры вылезают из упаковочной коробки и разворачивают события на стендах. Декорации из фильмов вагоном поезда вылетают с дороги проката и вместе с зомби-пассажирами оказываются доступными для селфи будущих зрителей. Кажется видишь, как из красок, пыли, обычных материалов, идей и программного кода создается виртуальная реальность. Что здесь от реального мира? Где он, экономический и социальный кризис, война, конфронтация, религиозный радикализм, эпидемии и голод? Ничего, только призы, подарки и новые игрушки. И с сожалением думаю: наша реальность — это только лаборатория, промзона чистого и светлого виртуального мира.
Михаил Тихонов





















Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Нажмите на иконку любимой соц. сети расположенную ниже.