Наша реальность — это только «промзона» светлого виртуального мира

Высадка на другую планету, — так можно описать ощущения от фестиваля Game Planet, который прошел в Санкт-Петербургском СКК в минувшие выходные (12-13 ноября 2016г.). Сдав вещи в гардероб и оказавшись на арене комплекса погружаешься в темноту. Свет расставляет акценты на важнейших событиях: игровые площадки, сцены и отдельные стенды. Особые ощущения создает звук. Шум взрывов и автоматных очередей, голоса взволнованных комментаторов, танцевальная музыка, — все сливается и манит. Но охватить взглядом сразу все пространство не получится.

   К тому же спокойно стоять и наблюдать за происходящим нет возможности. В проходе едва уворачиваешься от фантастического громоздкого вооружения оживших героев японских мультфильмов и компьютерных игр.

 

Когда такая стража встанет на входе, без билета не пройдет ни одно живое существо.
Когда такая стража встанет на входе, без билета не пройдет ни одно живое существо.

   Вовремя блокирую удар в лицо морской астролябией, по непонятной мне причине закрепленной на высоком жезле по-китайски ярко и богато одетого человека. Невольно пытаешься всех и все рассмотреть. Но это практически бесполезно. Пока оглядываешься, сопровождая взглядом удаляющиеся фигуры замечаешь что-то новое. Слева группу пехотинцев в полевой форме неустановленного образца. Молодые люди призывного возраста явно готовятся к реализации сцены в стиле апокалипсиса. Поправляют обмундирование и деловито осматривают стрелковое вооружение. Справа два мастера раскрашивают в синий цвет голую модель. Боди-арт.

 

Боди-арт стал приятным дополнением крупных фестивалей. За работой мастер Юлия Власова и ее ассистенты.
Боди-арт стал приятным дополнением крупных фестивалей. За работой мастер Юлия Власова и ее ассистенты.
Страшная сила красоты.
Страшная сила красоты.

   Темп ускоряют дефилирующие к подиуму милые девушки в костюмах причудливых существ. Следуешь за ними и в какой-то момент оказываешься в толпе зрителей, окруживших подиум, где идет демонстрация моделей косплей-костюмов.

 

Сложные образы - фишка разработчиков образов.
Сложные образы — фишка разработчиков образов.
На подиуме очередная модель.
На подиуме очередная модель.
Очередной принц. Неизвестной державы.
Очередной принц. Неизвестной державы.
Показ моделей косплей на подиуме едва ли не самое значимое событие Game Planet.
Показ моделей косплей на подиуме едва ли не самое значимое событие Game Planet.
Зрители плотно обступили подиум, где проходили показы моделей косплей-костюмов.
Зрители плотно обступили подиум, где проходили показы моделей косплей-костюмов.

   Полюбовавшись зрелищем идешь на звук стрельбы и оказываешься в амфитеатре. Сцена как в фантастическом фильме уставлена экранами и эффектно освещена пучками прожекторов. Справа и слева за компьютерами — две «сражающиеся» команды, готовые убить друг друга (в виртуальном пространстве). На языке подиума, врезающегося в ложи для VIP-персон — пьедестал. На нем стоит огромный кубок. Здесь проходит первый в Петербурге по масштабу профессиональный киберспортивный турнир по CS:GO.

 

Поле битвы нового времени: все сидят и только на экране мельтешит силуэт, напоминающий воина.
Поле битвы нового времени: все сидят и только на экране мельтешит силуэт, напоминающий воина.

   Поняв, что все действие происходит только на большом экране, установленном над сценой, следишь за бегущим перед тобой персонажем в униформе и с автоматом на перевес. Память подсказывает, что играл в подобную игрушку в детстве. Но тебе не кричали комментаторы малопонятные (для случайных людей) термины и в конце игры не светил приз в 50.000 долларов!
На другой стороне арены — любительский турнир по Dota 2. Молодежь сидит в наушниках перед мониторами мощных компьютеров на сцене. И толпа в амфитеатре. Тут призы в рублях (до 15000 руб.) и несколько «проходок» в VIP-ложу на два дня работы выставки.

 

И какая кибер-армия устоит перед такими партизанами?!
И какая кибер-армия устоит перед такими партизанами?!

    Остальное пространство уставлено игровыми зонами, где можно опробовать настольные игры, выбрать книги комиксов, испытать себя на крыше небоскреба, одев очки и датчики виртуальной реальности. Вагон с зомби рекламирует новый японский фильм. А этот чудо-ящик с монитором и ручками по-бокам, имитирующий перископ подводной лодки явился на фестиваль прямо из 80-х годов ХХ века! Но запускает «торпеду» юный представитель нового времени.
В отдельном закрытом помещении учатся и соревнуются программисты. На втором этаже холла огромная очередь. Человек триста. Очередь огибает импровизированный зал и его пустые стулья и останавливается перед сценой. Немолодой грузный мужчина подписывает листки с фотографией себя только моложе и худее. Это — летсплейщик Куплинов.

 

Куплинов подписывал открытки желающим и желающие выстроились змейкой на всем 2-м этаже холла.
Куплинов подписывал открытки желающим и желающие выстроились змейкой на всем пространстве 2-го этажа холла. Обратите внимание, а юноша пришел не с пустыми руками. И таких было много! Жалейте себя шахтеры: и вы могли бы так жить, но родители не подпускали вас в детстве играть в компьютерные игрушки.
Конец очереди автографсессии Куплинова.
Конец очереди автографсессии Куплинова.

   Порядочный матершинник и крамольник. Снимает как «проходит» компьютерные игры и выкладывает свои записи с похабными и едкими комментариями на канале YouTube. Молодежи нравится. 2,5 млн подписчиков и еще 1,5 сотни тысяч — в социальных сетях. На автографсессию — толпа. Работа, конечно, нервная и пыльная, но все равно, завидуйте шахтеры и колхозники!
За стеной — лекторий. На сцене — молодой человек, одетый бедным ученым, и молодая женщина в сексуальном экстра современном костюме, украшенном светодиодными лентами с которыми явно диссонируют туфли в стиле «стриптиз», рассказывают всем желающим о виртуальной реальности. О разработках МГУ и применении нейротехнологий в киберпространстве.

 

Ольга Левицкая в эффектном костюме рассказывала о применении нейротехнологий в киберпространстве.
Ольга Левицкая в эффектном костюме рассказывала о применении нейротехнологий в киберпространстве.

   Не знаю, как другим, я бы не отказался, чтобы Ольга Левицкая в своем космическом купальнике с чулками и на лабутенах преподавала мне физику в школе. У современных детей столько компьютерных соблазнов, что преподавателю для удержания внимания требуются радикальные меры!

Еще из запоминающегося: встреча с опытным косплейщиком Светланой Квиндт (Svetlana Quindt). Она и модель и автор сложнейших костюмов. 

 

Светлана Квиндт (Svetlana Quindt) aka Kamui. Мегапопулярный автор костюмов.
Светлана Квиндт (Svetlana Quindt) aka Kamui. Мегапопулярный автор костюмов. Обратите внимание, как умело красками имитирована ржавчина на доспехах, шляпе и оружии.

    Ощущаю, что осваиваюсь. Начинаю понимать происходящее. Шкала времени: от 70-х годов прошлого века, до наших дней. Шкала эмоций: все виды развлечений и игр. Шкала наслаждений: пронизанные эротикой наряды, наслаждение от просмотра и показа себя, участие в играх, победа и проигрыш. Встречи. Знакомства. Здесь зрители продолжают любимые сериалы мультфильмов и комиксов, компьютерных игр. А игры вылезают из упаковочной коробки и разворачивают события на стендах. Декорации из фильмов вагоном поезда вылетают с дороги проката и вместе с зомби-пассажирами оказываются доступными для селфи будущих зрителей. Кажется видишь, как из красок, пыли, обычных материалов, идей и программного кода создается виртуальная реальность. Что здесь от реального мира? Где он, экономический и социальный кризис, война, конфронтация, религиозный радикализм, эпидемии и голод? Ничего, только призы, подарки и новые игрушки. И с сожалением думаю: наша реальность — это только лаборатория, промзона чистого и светлого виртуального мира.

Михаил Тихонов

Когда встречаешь подобные образы по-неволе проникаешься уважением.
Когда встречаешь подобные образы по-неволе проникаешься уважением.
Встречая "смерть" и такие образы возникало ощущение, что это - продолжение хэллоуина.
Встречая «смерть» и такие образы возникало ощущение, что это — продолжение хэллоуина.
Странные аксессуары делают девушек милее и краше.
Странные аксессуары делают девушек милее и краше.
Грустный косплей.
Грустный косплей.
Мало кто представляет, каких усилий и лишений стоило моделям, чтобы предстать публике во всей красе.
Мало кто представляет, каких усилий и лишений стоило моделям, чтобы предстать публике во всей красе.
Такие милые попадались грызуны.
Такие милые попадались грызуны.
Костюмированных персонажей было так много, что иногда рядовой посетитель фестиваля выглядел лишним.
Костюмированных персонажей было так много, что иногда рядовой посетитель фестиваля выглядел лишним.
У некоторых моделей образ и костюмы были полны самоиронии.
У некоторых моделей образ и костюмы были полны самоиронии.
Стройная пара, но обойти их проблема: справа - снопы волос, слева - жупел с прибором, напоминающим морскую астролябию.
Стройная пара, но обойти их проблема: справа — снопы волос, слева — жупел с прибором, напоминающим морскую астролябию.
Эх, если бы перенести этот образ на 20 лет назад и показать его в Политбюро ЦК КПСС возможно красный флаг развивался бы уже по все планете!
Эх, если бы перенести этот образ на 20 лет назад и показать его в Политбюро ЦК КПСС возможно красный флаг развивался бы уже по все планете!
Хорошо, что не все фантастические существа питались людьми!
Хорошо, что не все фантастические существа питались людьми!
Не отказался бы увидеть церемонию бракосочетания этой пары косплеев.
Не отказался бы увидеть церемонию бракосочетания этой пары косплеев.
Игра - игрой, а обед - по расписанию.
Игра — игрой, а обед — по расписанию.
Все модели с удовольствием позировали фотографам, создавая особую доброжелательную атмосферу.
Все модели с удовольствием позировали фотографам, создавая особую доброжелательную атмосферу.
Кажется на фестивале собрались все образы и всевозможные костюмы.
Кажется на фестивале собрались все образы и всевозможные костюмы.
Величие некоторых образов подстать Большому театру.
Величие некоторых образов подстать Большому театру.
Добротная модель и обаятельная. Мимо такой не пройдешь.
Добротная модель и обаятельная. Мимо такой не пройдешь.
Крылатый косплей выбрал площадкой приземления - пиктограмму.
Крылатый косплей выбрал площадкой приземления — пиктограмму.
Юная косплей-модель на фоне цветов российского триколора. Куда пойдешь ты, Русь?
Юная косплей-модель на фоне цветов российского триколора. Куда пойдешь ты, Русь?
Этот экспонат из 80-х годов ХХ века еще в строю, еще манит торпедными атаками подростков.
Этот экспонат из 80-х годов ХХ века еще в строю, еще манит торпедными атаками подростков.
Всего одна живая модель и много картона. Зато теперь вы непременно обратите внимание на новый японский фильм.
Всего одна живая модель и много картона. Зато теперь вы непременно обратите внимание на новый японский фильм.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Нажмите на иконку любимой соц. сети расположенную ниже.