Обновление Октавии

Шкода провела в России первоапрельскую презентацию обновленной модели Октавия под острым* названием «Вечеринка крутого папы». Посмотреть и поучаствовать можно было, например, в салонах питерского автодилера компании Вагнер. «Гангстерская окраска» мероприятия оказалось только приправой для демонстрации семейной машины. Вслед за словом «крутой» незаметно исчезло упоминание «папы»: консультанты в автосалоне были рады и дамам. Да и слово «вечеринка» для мероприятия, начавшегося в 9 часов утра… не вполне подходило. В итоге: А — упало, Б — пропало, что осталось?..  #утренник_не_крутых_родителей? 🙂 Странно было бы звать на такое шоу!

Само мероприятие прошло вполне успешно. Попкорн, музыка, развлечения, игры в машинки, карамель, бумажные усы, кофе и сэндвичи… Октавия приятна внешне и «обаятельна» в движении. Все желающие автомобилисты прокатились. Редкое сочетание современного, комфортного, быстрого автомобиля с рекордным багажным отсеком и местом на заднем диване. Благодаря госпрограмме кредитная ставка от 6,9% годовых, в 2 раза дешевле ипотеки. 2-го апреля все повторится вновь. Фотоотчет:

Автосалон Шкода на Оптиков
Экстерьер. Мало фактурной выштамповки. Меньше, чем у премиальных и некоторых бюджетных конкурентов. Образ локоничный. Нет Вау-фактора.
Возможно фары и декоративная решетка создают смайлик веселее, чем «опущенные» уголки фар Шкода Суперб
Вид спереди. Обновленная решетка радиатора и сдвоенные фары.
При дневном свете
Вид сзади. Хорошие пропорции. У машины есть свой узнаваемый рисунок кузова.
Задние фонари изменились только изнутри. Внешне обновление малозаметно.
Колесные диски 17″ скрывают тормозные суппорты.
В салоне мало что изменилось
Новый крупный экран мультимедийного комплекса выглядит солидно и украшает интерьер. Место пилота смотрится стильно. Кнопка запуска двигателя для богатых версий. Из спорных моментов: подлокотник мог быть больше и изящнее очерчивать пространство. Спинки кресел — тонкие. Линия «бороды» ломается в двух местах. Устаревшее решение. И сама торпедо немного отстала от автомобильной моды. Но решения этих вопросов инженеры и дизайнеры оставили для новых моделей.
Вместо полки перчаточного ящика — отделение для CD-проигрывателя.
Белые окружности в стиле ретро выглядят приятно.
Задний диван — пространство для ног как всегда — на высоте + «выпадающий» подлокотник на месте пятого пассажира.
Подлокотник между передними креслами включает 2 USB-порта для зарядки гаджетов пассажирами на заднем кресле
Обновленная система потолочного освещения салона и кнопка экстренного вызова служб спасения системы «ЭРА-ГЛОНАСС»
Обновленный дизайн зеркала. Оно меньше, уже и скругленное по краям.
Зеркала с электрической регулировкой, с подогревом. Маркировка — символ сигнализации опасности в «слепой» зоне. Для определенных комплектаций.
Вид на салон из богажного отсека
Полноценное запасное колесо с комплектом инструмента.

Обновленная Октавия порадовала интересными решениями, расширением базовой комплектации. Заметно, что дизайнеры Шкода заинтересовались стилем «нео-ретро», который уже властвует в автомобильной отрасли: новая форма зеркала заднего вида, белые круги на спидометре и тахометре. Координальных изменений нет. Марка обещает эволюцию.

Стоимость Новинки начинается от 940 000 рублей. Я подобрал двухтурбированный мотор объемом 1,4 литра мощностью 150 л.с. и 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG. Выбрал комплектацию Ambition и один из стандартных наборов опций (обогрев лобового стекла, климат-контроль, кожанная обшивка рулевого колеса, задние датчики парковки, 2-е USB розетки для задних пассажиров, подлокотник, улучшенный дисплей мультимедийной системы, легкосплавные колесные диски 16″ и менее нужные мне штуки). Цена автомобиля сложилась в 1 240 000 руб.   С учетом программы государственной поддержки можно приобрести обновленную Октавию в кредит от 6,9% годовых. Кредит — на три года. Дилер готов принять мой автомобиль по программе Trade in, что существенно облегчит выплату половины суммы. В этом случае ежемесячный платеж составит, примерно, 20 000 руб. Фольксваген банк предложил еще и другие варианты кредитования, с меньшим и большим ежемесячным платежом.

Личный опыт

Трудно найти автомобиль, который был бы комфортным для перевозки к месту съемки самых красивых девушек — фотомоделей, вмещал в себя скарб фотографа (аппратуру, осветительные приборы, декорации и аксессуары), визажиста, стилиста, да еще в добавок стоил приемлемых денег. В моих планах  были поездки в Европу. Поэтому машина требовалась быстрая, сиденья с широкими регулировками, чтобы пассажирам на заднем диване не мешало кресло водителя, а колени пассажиров не толкали последнего в спину.

Я хотел, чтобы потянув ручку на себя можно было открыть двери салона. Чтобы торпедо не «давило» пространство, а легко стекало по «бороде» к ручке коробки передач. Хотел, чтобы эта коробка была современная, возможно — робот, с возможностью переходить в режим ручного управления. Чтобы днище кузова не скреблось по буеракам областных российских дорог. Мои требования были еще подробнее и шире, в том числе — дизайн должен был соответствовать современным веяниям.

После долгих сравнений характеристик, фотографий в маркетинговых проспектах я остановился на Skoda Oktavia.

Первое открытие — турбомотор. Его тяга в 150 л.с. Мощный, не обременительный в налогах мотор. Это — отлично! Второе — роботизированная 7-ми ступенчатая трансмиссия. Удивительная плавность хода! Потрясающий комфорт для автомобиля С-класса. Третье — пространство для ног «задних» пассажиров на уровне представительского седана. Очень удобно. Четвертое — рекордный по величине богажник. Нет необходимости статить средства на крепление и пластиковый багажник на крышу. Несколько раз мы с моей девушкой опускали спинку заднего дивана, бросали надувной матрас и ложились спать, удобно вытянув ноги (сексом тоже можно заняться, но я говорю о ночевках в европейских кэмпингах 🙂 — однако Шкода не предусмотрела, чтобы в разложенном виде пол был ровный — диван торчит и матрас потребуется!