Они сошлись: Любовь и Буря

Дефиле Milla Berilla (Милла Берилло) и Georges Makaroun сезона весна-лето 2019 на Петербургской неделе моды. 

Два показа моделей российского и французского домов моды, идущие друг за другом, выглядели как конфликт. Противопоставление. Два не похожих образа мысли и два разных видения мира. Вечером пятницы, 26 октября, на неделе моды St. Petersburg Fashion Week, которая проходит регулярно с 2011 года, были представлены два мнения о настоящем и будущем России.

Буря

Сначала в рамках дефиле Spring|Summer 2019 состоялся показ российского дизайнера Milla Berillo. Рефреном ее шоу была тема урагана, бури, катастрофы. Модели показали одежду, которая, кажется, прошла огонь, воду и медные трубы. Распоротые сверху вниз или справа налево плащи, отрезанные с низу полы пиджаков, дырявые платья, из-под которых, кажется, видно нижнее белье. Некоторые девушки были замотаны в большие (как в детстве) кашне или платки.
Впервые для себя дизайнер использовала кружева и корсеты. По словам Милы, это решение было спонтанным. Однажды обнаружила, что эти вещи вписываются в концепцию.
Как отметила Milla после показа, понятие «ураган» для нее не столько природное явление, сколько социальное.

Ее девушка одета в приглушенные цвета. Такие любят жители Северной столицы. Она смотрится ранимой, нежной (даже болезненной: в огромном кашне и босоножках) на контрасте с отчаянным состоянием будто бы рваных платьев. «Будто бы» — потому, что при детальном рассмотрении коллекция выглядит цельной, хорошо продуманной. Milla четко представляет себе отрасль и ее требования.


 

 

 

Любовь

В противоположность постапокалиптической картине будушей весны, созданной российским дизайнером, французский дом маэстро Georges Makaroun представил жизнеутверждающую коллекцию платьев от кутюр «Рождение Венеры». Автор черпал вдохновение в одноименной работе Сандро Боттичелли.
Вечерние платья и платья для коктейлей пастельных тонов, собранны из тысячи элементов: шелковых лент, сетки, кружевного белья, кристаллов и перьев. Дизайнер называет свой подход конструирования — созданием «второй кожи (для человека)» — the second skin corset, удобной и практичной. Подолы платьев колыхались от малейшего движения моделей на подиуме, придавая их образу грацию и шик.

В зале и сразу после показа в холле некоторые зрители перешептывались, находя в работах французского мастера заимствования и реплики из коллекций других модельеров и сходство с концертными костюмами селебрети (платье Рианы, Агилеры…). Речь идет о полюбившихся звездам кино и шоу-бизнеса прозрачных соблазнительных и провакационных платьях.

Отчасти зрители правы. В свою коллекцию французский дизайнер взял похожие силуэты. Но только потому, что они принятые в высшем обществе, на которую ориентирована коллекция haute couture. Работы от Georges Makaroun сделаны штучно, в ручную. Они уникальны и буквально каждая имеет свое имя. Их сложно заподозрить в плагиате.

После дефиле Жорж (Georges) сказал, что приезд в Россию и участие в Петербургской неделе моды связан с особенностью его бизнеса. Среди клиентов дома моды, расположенного, кстати, в пределах парижского «золотого треугольника», много россиянок.

 

Модельер Georges Makaroun