Петербург десять дней открывал современные танцы

Скандальной российской премьерой «Мокьюментари на современного спасителя» бельгийской труппы «Ультима вез» на сцене театра-фестиваль «Балтийский дом» завершился XIX Международный фестиваль современного танца «Open look».

Программа форума была насыщенной. За десять дней публике представлены почти два десятка танцевальных спектаклей иностранных коллективов. Во второй части форума, Russian look, отечественные компании и мастера современного танца показали еще около десяти шоу. Кроме того, зрители увидели несколько перформансов. Имели возможность посетить творческие встречи и пообщаться с лучшими хореографами, как Вим Вандекейбус (Бельгия). Послушать лекции. Увидеть фильмы в программе «Кинотанец». Танцоры посетили десятки мастер-классов.

Разные танцевальные команды, разные стили, жанры, уровень подготовки составили яркую мозаику шоу. В рамках фестиваля были показаны как известные работы, так и совсем новые постановки, как спектакль «Абсурдия» танцевальной компании Сегеди (Венгрия) и мировая премьера театра «Ультима вез». Фантастическим событием стал приезд на фестиваль человека, значительным образом изменившим мир современного танца — Жозефа Наджа (Франция). Совместно с Жоэль Леандр метр показал спорную, но без условно яркую постановку «Пензум». Танцевальную компанию Роберта Мозеса представила исполнительница Кристал Дон Белл (США).

В числе российских команд нужно отметить театр танца Саши Кукина с постановкой «Дуновение ветра» и Челябинский театр современного танца с темой «proКИНО» в хореографии Ольги Пона, «Коллекционер»  (проект Ксении Михеевой из Петербурга). А сегодня в 18 часов на новой сцене Александринского театра российскую часть фестиваля закрывает спектакль «Все пути ведут на север» театра «Балет Москва», номинированный на приз национальной премии Золотая маска.

В числе зрителей постановок были консул США, республики Венгрия, хореографы, художники, известные фотографы и дизайнеры.

По словам президента фестиваля Вадима Каспарова, идея организаторов — показать непохожих мастеров. Создать творческую атмосферу, которая обогатит танцоров, даст волю фантазии хореографов, поможет продюсерам найти новые имена, удивит зрителей. Говоря об организационной и финансовой стороне Вадим Каспаров отметил помощь фестивалю со стороны Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга, Швейцарского совета по культуре, генеральных консульств в Петербурге Нидерландов, США, Французского института в России, Данс инфо из Финляндии. Особый вклад — со стороны Александринского театра, предоставившего Новую сцену для показов.

В Петербурге насчитывается около ста театров, Дворцов культуры и других сценических площадок. Но нет постоянно действующего пространства для реализации проектов в области современного танца. Поэтому сегодня созданный Вадимом Каспаровым и его супругой Натальей Дом танца «КАННОН ДАНС» стал стартовой площадкой хореографов.

Член жюри Национальной танцевальной премии «Золотая маска» Лариса Барыкина отметила высокий уровень фестиваля. Но не смотря на рост авторитета  и обширную международную программу, она считает главной задачей организаторов — развивать российский современный танец. Создать условия, при которых артисты будут стремиться работать в России, а не искать признания у зарубежной публики. Это важно для формирования в стране творческой среды, стимулирующей «умную экономику», основанную на дизайне и инновациях. Сама Лариса, как арт-директор международного фестиваля современного танца «На грани», проходящего в Екатеринбурге, также активно занимается поиском отечественных талантов.