По льду на лимузине

Тест-драйв Шкода Суперб - Ленинград в главной роли

   Петербург постарался сделать все, чтобы этого тест-драйва не состоялось. Вывалил на улицы и крыши массу снега. Затем дал ей подтаять, вновь заморозил и присыпал снегом. Городские службы во главе с губернатором традиционно сдались в борьбе с природой, хотя нынешнюю осень и зиму сложно назвать стихийным бедствием! Иду по центральным улицам «золотого треугольника» (одного из самых дорогих городов мира) от Невского до Конюшенной площади со скоростью черепахи.  Ставки крайне высоки: риск ушибов, перелома конечности или сотрясение мозга. Неровные наледи наслоившегося и неубранного с лета снега и льда. Настоящие полярные торосы!Лужи грязи. Чем лучше обувь, тем меньше шансов выжить! Жизнь осложняли водители-идиоты, перекрывающие проходы и ускоряющие движение перед пешеходным переходом. Прекрасное лицо туристической столицы мира!

   Но к счастью, земля обрела привычную упругость, когда я поставил ноги в салон Суперба! До самого вечера, момента расставания с машинами, мы обрели опору и динамику.

Из пресс-релиза: «Санкт-Петербург, 05 декабря 2016 года – Журналисты ведущих СМИ Санкт-Петербурга приняли участие в увлекательном проекте «Ленинград в главной роли», организованном официальными дилерами марки ŠKODA Авто Премиум на Энгельса, на Хасанской и на Руставели, РОЛЬФ Витебский и Гриффин-Авто».

 

20161202_150231

В уходящем, 2016 году, марке Суперб чешской автомобильной компании Шкода исполнилось 15 лет. Но это только, если считать с момента возрождения. Впервые это слово на шильде появилось в 1934 году. Так именовались большие представительские машины роскошного класса. Они оснащались восьми цилиндровым двигателем V8. Дополнительное преимущество — полный привод.

Во время советской власти компания была национализирована. А в девяностые годы прошлого столетия — присоединена к концерну Фольксваген. Последний не стал «душить» чешского конкурента в объятиях и помог наладить современное производство, обучить персонал и помог с технологическими новшествами. Нова Шкода сохранила корни и устремилась догонять лидеров рынка.

Многое в компании бережно охраняется традициями. И в первую очередь — суббренды. Так имена (торговые марки), выпускавшиеся в 30-е и 40-е годы 20 века, вернулись и обрели новый смысл.

В процессе реинкарнации Суперб вышел уже в трех видах. В 2001 году — первое поколение (В5) на базе Фольксваген Пассат 1996 года. С 2008 года — Суперб II (В6). С сентября 2015 года и по настоящее время — Суперб III (В8).

Следует отметить, что не все подразделения группы Фольксваген достигли успеха в России. При общих равных условиях Шкода в нашей стране прижилась. И даже пустила «корни», организовав сборочное производство.

Не знаю, почему именно в ненастную погоду петербургские автодилеры решили собрать автомобильных журналистов и предложить им тест-драйв Шкоды Суперб (ŠKODA Superb). Метеорологические условия этому не способствовали: гололед, высокие наледи на асфальте, снегопад и толщи неубранного коммунальными службами мокрого снега на дорогах. Была пятница, вторая половина дня. Дороги оказались забиты заторами. К тому же большинство присутствующих журналистов за прошедший год успели не только познакомиться с новинкой, но и пересказать свои знания друзьям, знакомым и аудитории своих СМИ.

Фотографировать было нечего. Машины для квеста поставили на Конюшенной площади, где они при больших габаритах и белом цвете кузовов потерялись в массе припаркованных автомобилей других марок. Снимать с выставлением света и ракурса не предполагал формат мероприятия. Репортаж тоже было не снять, так как приходилось участвовать в выполнении заданий и «рулить».

Организаторы предложили формат тест-драйва в виде квеста «Ленинград в главной роли». Журналистам, разделенным на группы по три, предлагалось выполнить пять заданий. Требовалось ответить на вопросы и получить намеки, разгадка которых давала представление об адресе следующей точки новых испытаний.

Перемещаться по городу предлагалось на комфортабельных Супербах в пяти различных комплектациях. Спасибо организаторам, официальным дилерам марки ŠKODA: Авто Премиум на Энгельса, на Хасанской и на Руставели, РОЛЬФ Витебский и Гриффин-Авто, — условия оказались комфортными.

КВЕСТ

Описывать квест — дело не благодарное. Но я должен сказать, что шел с уверенностью, что не смогу ответить ни на один из вопросов. А закончил, без ложной скромности, главным мозговым центром и аналитиком нашей маленькой группы. Короче — уровень вопросов квеста оказался не столь сложным. Предположу, что организаторы ставили своей целью не столько запутать участников, сколько дать шанс проявить скоростные навыки перемещения по городу.

С первого этапа я «завелся» на победу click this link here now. Буквально на каждом рубеже нас ободряли организаторы репликами, «вы не можете быть командой № 3 — слишком рано для вас». Или: «вы быстрее всех выполнили задание». Ну, в какой-то момент я заподозрил подвох: нас гоняли с одного края Петербурга по левую сторону Литейного проспекта на правую и наоборот, заставляя многократно пересекать загруженный заторами участок. В какой-то момент перед нами оказалась команда конкурентов. Так мы и финишировали — вторыми — в ресторане Гирлянда, что на улице Рубинштейна.

Прибывавшие после нас команды не очень радовались встрече с нами и приобретали грустный вид уже на входе. Но каково же было удивление всех, когда организаторы провозгласили имя победителя. Ими оказалась команда, финишировавшая… пятыми! Разница нашего и их прибытия к столу составила 1,5 часа.

Мои просьбы прокомментировать и пояснить выбор победителей был встречен суровой репликой девушки, исполнявшей роль массовика-затейника: «Правильно мы все посчитали!» Сказала — отрезала. Партнеры по команде попытались утешить меня: «Да брось, ты и в самом деле хотел выиграть? Да, хочешь, попросим чтобы тебе отдали приз? Это легко устроить — здесь все свои».
Я не захотел «побеждать» вымогательством или дракой с ведущей. В любом случае — победа не главное. Шел на съемку, а квест — только форма события. Но осадок остался. Думаю, что исполнители игры могли более четко поставить задачи, фиксировать результаты и убедительно преподнести свои выводы.

А мои неприятные эмоции связаны с досадной мыслью, что призы, как и более престижные модели машин, дали «нужным» людям. Честно говоря, было обидно проигрывать.

Но мой совет маркетологам, событийным менеджерам и организаторам подобных мероприятий — уделите лишние минутки разбору ситуации. Напомните критерии оценки, опишите результаты, сообщите баллы, набранных каждой командой на каждом из этапов. Это можно представить в одной наглядной таблице. Сделайте из представительской рекламной продукции качественные сувениры. Подарите их даже участникам проигравших команд, отметив пусть даже выдуманные заслуги.

Например, «за смелость», «за юмор» и т.д. А качественная немецкая термокружка группы Фольксваген с логотипом пригодится и в редакции, и в машине во время поездки. А по-большому счету, не выделяйте призовые места. Подарите всем равноценные подарки и дипломы — победителям. Вы же не планируете проводить подобные мероприятия на постоянной основе?

И кого выделять: журналистов местного телеканала с несколькими тысячами гарантированных просмотров или инстаграм-блогера с миллионами подписчиков, которого вы даже и не подумали пригласить? В конце концов подарок-взятку избранным гостям всегда можно вручить в приватной обстановке лично.

СУПЕРБ
Суперб я сравнивал с Октавией, которая и вышла на два года раньше и классом младше (Суперб относят к классу Е, Октавия — С-класс). Машина показалась чересчур резких форм. Сомневаюсь, что маркетологи рассчитывали всерьез перетянуть таким острым дизайном потенциальных покупателей Мерседес-Бенц или БМВ.

Для этого автомобиль бы сделали спокойных нелинейных форм. Скорее расчет на молодую аудиторию. А в числе потенциальных конкурентов (на мой взгляд) рассматривались французские, итальянские, корейские, американские бренды сегмента суб-премиум. И слабость такого дизайна — в его сиюминутности.

Уверен — следующее поколение пойдет по пути «смягчения» резких угловатых форм за счет добавления пластичных областей. Во взаимодействии с резкими гранями они позволит увеличить эффект достоинства, изящества, что больше соответствует ожиданиям покупателей от представительского и семейного автомобиля.
Что касается начинки, то главной движущей силой бренда можно назвать моторы и трансмиссии группы Фольксваген, выгодно отличающиеся хорошей динамикой, не худшими показателями по расходу топлива.

Динамика Суперба отлично сочетается с управляемостью. Машина с первых секунд послушна руля, так что сливаешься с движением.

К 15 годовщине реинкарнации Суперб пришел с просторным салоном. Вместе с тем после Октавии салон ощущается знакомым или привычным. Он удобен. Суперб по всем измерениям больше Октавии. Но в первую очередь — шире. Богаче торпеда. Хотя плавные линии мягких материалов кажутся жестче: агрессивнее дизайн.

Место водителя (а мы садились в кресло в зимних куртках) создано таким образом, что он (водитель) оказывается плотно окружен со всех сторон элементами салона. Плотно обставлен «мебелью». Нет ощущения свободного пространства и легкости.

Новые машины приобрели качественное изменение шумоизоляции (к колесным аркам были особые нарекания на модели предыдущего поколения).

Пассажирам в салоне просторнее. Особенно мне понравились места на заднем диване. Есть куда вытянуть ноги. В тихом теплом и уютном кожаном салоне накатывает легкая нега.
В движении автомобиль быстро дает водителю правильное понимание пропорций. Кресло отлично регулируются по высоте посадки, наклоне спинки и удалении от рулевого колеса. От этого обзорность с водительского кресла получилась отменная. Движение не вызывает тревогу что-либо задеть. А при движении задним ходом включается экран с изображением объектов и препятствий.
По моим субъективным ощущениям ехать легко. Но скорость естественным образом ограничивали плохие погодные условия. При любом резком старте шины проворачивались на льду. Загоралась лампа включения сервисных систем, которые без особого успеха пытались остановить пробуксовку. Крупные выступы, неровности дорожного покрытия и торосы вполне отчетливо ощущались ударами по колесам. Подвеска выдерживала удары и успешно их сглаживала. Думаю, пассажиры меньше ощущали неудобства, реагируя только на покачивание кузова.

Лед, пожалуй, лучшее, что может город предложить лимузину для проверки. И вывод такой. В Супербре и водитель, и пассажиры чувствуют себя уютно, безопасно. Препятствия в виде снега и льда воспринимаются турбированным двигателем как недоразумение. Словно вялые ноги подвыпившего на вечернике: движению к цели не препятствуют, а только веселят…

Для кого предназначена эта машина? Казалось бы она не может составить конкуренцию именитым немецким маркам. И в первую очередь в уровне престижа. Но вместе с тем парки корпоративных машин расширяются. Растет число практичных людей, для которых не столь важен рекламный титул, сколько здравый расчет.

В Шкоде легко посчитать соотношение цена — качество. И понятие качества будет включать в себя все нюансы комфорта, низких налоговых ставок, отсутствие доплаты за роскошь, отсутствие коэффициентов страховых компаний за риск угона и тп. И тут Суперб легко может соревноваться с корейскими,  американскими и европейскими одноклассниками.

По сообщениям производителя, с 2017 года в Россию автомобили этой марки будут поставляться только с адаптивной подвеской DCC. Это еще больше повысит уровень комфорта. А если рассматривать еще модель с полным приводом, то, боюсь, у большой Шкоды просто нет конкурентов.

Вывод из моей поездки делать рано: следует еще раз оценить машину, сравнить с другими. Однако совершенно точно рекомендовал бы потенциальным покупателям Шкода Октавия всерьез подумать о повышении планки до уровня «Суперб». Между хорошо укомплектованной Октавией и младшими версиями Суперба разница в цене относительно мала.

   Что касается автомобилистов, рассматривающих варианты покупки старых европейских и японских представительских машин, а также «пустые версии» дорогих конкурентов, — я предлагаю им пройти тест-драйв Шкода Суперб 4х4 с подвеской DCC. В такую машину сложно не влюбиться! 

Наш тест-драйв завершился парковкой на закрытой площадке Концертного комплекса «Ленинград Центр». Новый объект с одиозным именем уже успел стать достопримечательностью Петербурга.

Охранник пошептал в переговорное устройство, спрятанное в рукаве. Шипение ответило ему и полосатый шлагбаум взял перед нашим белым эскортом из пяти Супербов под козырек. Кажется даже актеры в этот день старались не уронить престиж чешской автомобильной компании…

 

Фото автора и организаторов тест-драйва